Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



В Санкт-Петербурге состоялся круглый стол по безопасности дорожного движения в осенне-зимний период

/ РубрикаСтатьи

В связи с наступающем в Северо-Западном регионе «Днем жестянщика» в Петербурге прошел Круглый стол о вопросах безопасности вождения в осенне-зимний период. Он собрал экспертов из разных областей, которые рассказали, на что же обратить внимание автомобилисту в преддверии зимы:

Андрей Козак - заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО

Святослав Данилов - руководитель общественной организации «СПб.АВТО»

Илья Савин - основатель и генеральный директор компании «TEST AND DRIVE»

Дмитрий Попов - независимый автоэксперт, радиоведущий

Игорь Столицин - коммерческий директор компании ООО «Эксклюзив СПб»

Дмитрий Краев - технический специалист компании ООО «Континентал Калуга».

По данным статистики, с января по сентябрь 2015 года в Петербурге было совершено 5292 ДТП (это на 11% меньше по сравнению с прошлым годом), в которых погибло 253 человека. Как отметил Андрей Козак, заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО, большинство аварий совершается в часы-пик - в утренних и вечерних заторах, а также в обеденный период - с 12 до 15 часов. Максимум ДТП происходит в городе из-за неправильного выбора скоростного режима и несоблюдения требований знаков, светофоров и дорожной разметки.
Конечно же, немалое количество ДТП происходит в темное время суток. Именно для того, чтобы обезопасить пешеходов, в городе почти все пешеходные переходы освещены и оборудованы двухцветной горизонтальной разметкой. Принято считать, источником повышенной опасности является именно водитель, он в итоге и признается виновным. Однако не стоит забывать о пешеходах, которые тоже должны думать, прежде чем, например, перебегать оживленные магистрали. В связи с этим появилась необходимость ожесточать ответственность пешеходов и велосипедистов. Последние, к сожалению, даже не представляют, что тоже являются полноценными участниками дорожного движения, водителями транспортных средств.
Всем участникам дорожного движения - и водителям, и пешеходам необходимо помнить, что лето кончилось и погодные условия ухудшились. По утрам и вечерам на дорогах образуется ледяная корка, особенно повышенную опасность это вызывает на мостах, эстакадах и пандусах. На дорогах скользко! Водителям необходимо передвигаться с повышенным вниманием. И, самое главное, нам всем нужно повышать культуру вождения - быть предельно вежливыми к другим участникам дорожного движения.
Вне города большинство ДТП происходит из-за слабой освещенности и пешеходов, не соблюдающих новые правила (Постановление от 14 ноября 2014 года №1197) об обязательном наличии светоотражателей, которые на 85% повышают заметность на дороге.
О своем проекте «Видимость на пять» рассказал Святослав Данилов, руководитель общественной организации «СПб.АВТО». Перед школьными каникулами, в конце октября, уже не первый год представители «СПб.АВТО» раздают светоотражатели школьникам. В 2015 году эта акция стартует 25 октября - в день автомобилиста. Вариантов фликеров сейчас огромное множество - и брелоки, и наклейки, и значки, детям же выдают гибкие браслеты, которые школьники воспринимают, как элемент игры - не то световые мечи джедаев, не то полезные светоотражатели, которые спасают их в темное время суток на дороге.
Андрей Козак упомянул: к 70-летию Великой Победы петербуржцам подарят современные светоотражающие значки в память о фосфорных, которые носили жители блокадного Ленинграда.
Независимый автоэксперт и радиоведущий Дмитрий Попов очень верно отметил: «Пешеходы живут по принципу «А мне надо» и, где находится пешеходный переход, его не волнует, он пойдет там, где «ему надо». Законодатель, к сожалению, ставит исполнительную власть в не очень выгодное положение - пешеход должен быть освещен загородом. Но мы живем в самой великой стране в мире и у нас пока пешехода не оштрафуешь, носить светоотражатель поверх норковой шубы не будет. И где нормативная база - какие должны быть фликеры, какого размера, на какой части тела, какой площади, какой видимости? К тому же, предписание для пешехода появилось, а вот наказания за отсутствие светоотражателя все еще нет. «Законы пишут в ГосДуме люди, которые совершенно ничего не знают о безопасности» - резюмировал Дмитрий Попов.
В тот момент, когда ужесточились правила дорожного движения и за не пропуск пешехода водителей стали штрафовать на 1000 рублей, участились линейные аварии, то есть чаще стали случаться «паровозики» перед пешеходными переходами. И виноваты в этом не водитель, резко затормозивший перед переходом, и не второй водитель, торжественно въехавший в бампер первого, а пешеход, который в последний момент побежал по уже упомянутому принципу «а мне надо». В ПДД написано, что пешеход обязан удостовериться в безопасности, а не бежать по переходу, не обращая внимания на зачем-то едущие по проезжей части автомобили. И уж тем более, пешеход не задумывается об изменении погодных условий, из-за чего тормозной путь увеличивается, пешеход не измеряет ни расстояние, ни скорость, ни время суток, ни температуру на улице, пешеход чаще всего даже не смотрит в сторону автомобилей. Этого нет в культуре, этому не обучают родители, учителя и внеклассные педагоги. Пешеходам необходимо рассказать, как оценить расстояние и скорость автомобиля.
Игорь Столицин, коммерческий директор компании ООО «Эксклюзив СПб», рассказал, что тесты шин проходят так же, как и краш-тесты автомобилей - на скорости 60 км/ч. Поэтому, если водитель не придерживается подобного скоростного режима, он должен быть предельно внимателен. Игорь Столицин посоветовал не выбирать всесезонную резину, так как зимой в -20 и летом в +30 она не справляется со своими задачами. Дмитрий Попов добавил: «Самый лучший способ сделать плохо -это сделать универсально».
Так что же выбрать на зиму - шипы или «липучки»? Резина протектором цепляется за неровности асфальта. Шипы на малых скоростях раскалывают лед и протектор цепляет эту крошку, чтобы стартовать без пробуксовки. На большой скорости шипы могут образовать коньковый эффект. Поэтому для полноприводного и тяжелого автомобиля лучше выбирать «липучку». На моноприводе однозначно лучше справятся шипы, чтобы при перемещениях на льду, на горках, крутых поворотах была большая уверенность у водителя. Необходимо помнить: кроме шин машину на дороге ничто не держит!
Дмитрий Попов очень верно подметил: «Если хочется жениться на умной, богатой и красивой, придется жениться трижды. У каждой женщины в гардеробе не одна пара зимней обуви. Так и резину лучше завести сразу обе - и шипы, и «липучки». А заодно и пару работяг, которые каждое утро будут перекидывать колеса»
Дмитрий краев: «Универсальных шин нет! Сцепные свойства летних шин при температуре ниже +7 градусов теряются, машина не держится на дороге. На хорошо убранных дорогах лучше справляются липучки. Но при температуре ниже -10, они тоже теряют свои свойства сцепления с дорогой. Если автомобиль моноприводный, бывает зимой загородом, где есть повороты и подъемы, то нужно выбирать только шипы!» - посоветовал Дмитрий Краев, технический специалист компании ООО «Континентал Калуга».
Илья Савин, основатель и генеральный директор компании «TEST AND DRIVE»рассказал, как же повысить безопасность дорожного движения в осенне-зимний период: «Задайте себе этот вопрос. Что конкретно можете сделать именно Вы для своей же безопасности? Зимой температура падает и коэффициент сцепления меняется. Нужно что-то поменять в своем стиле вождения. Как повысить лично свою безопасность? Должна появиться ответственность и осознанность. Необходимо увеличивать дистанцию, заранее тормозить, делать больше боковые интервалы между автомобилями». В школах контраварийного вождения дают толчок для изменения осознанности, обучают технике вождения автомобиля в экстренных ситуациях. К сожалению, у многих водителей, однажды удачно избежавших заноса, появляется проблема повышенной самооценки. Поэтому задача подобных школ научить не только выходить из заноса, но и не попадать в него. Ведь 97% аварий можно избежать. Для этого не нужно останавливаться на автошколе, задача которой не стоит в том, чтобы научить ездить. Задача любой автошколы - это обучить правилам дорожного движения и подготовить ко сдачи экзамена. Необходимо повышать свои навыки. В автошколах готовят к сдаче. А в центрах повышения водительского мастерства учат ездить, убирают страх и прививают навыки выхода из сложных ситуации.
Дорога в осенне-зимний период наиболее опасна, поэтому каждому из нас необходимо повышать культуру вождения, не забывать включать голову за рулем и учить наших детей с детства, как нужно вести себя на дороге - будь ты водитель или пешеход.

Всего 6 фотографий


Ключевые слова:Автомобили


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты