Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



ТАХОГРАФЫ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

/ РубрикаСтатьи

За последние годы в Европе вдвое сократилось количество дорожно-транспортных происшествий особой тяжести с участием грузового и пассажирского транспорта. Причины снижения числа дорожно-транспортных происшествий эксперты связывают с развитием системы тахографического контроля.

В России основными причинами дорожно-транспортных происшествий особой тяжести являются усталость водителя или превышение максимально допустимой скорости движения.
.
Реализация требований Министерства транспорта РФ изложенных в нормативных документах, позволит осуществлять автопредприятиям и проверяющим органам систематический контроль за режимом труда и отдыха водителей.

Что такое тахограф
Тахограф - это контрольное устройство, устанавливаемое в автомобиль и предназначенное для регистрации режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, дополнительные модули в тахографе фиксируют скоростной режим и передают данные по месту положения автомобиля.

Для того, чтобы разобраться какой тахограф установить на автомобиль, необходимо понять, на какой территории будет осуществляться эксплуатация транспортного средства. Если автомобиль осуществляет международные перевозки, имеет международный допуск, а автопредприятие удостоверение допуска к международным перевозкам, то тахограф устанавливается в соответствии с требованиями ЕСТР. На Официальном сайте Министерства транспорта указан перечень контрольных устройств, допущенных к установке на транспортные средства, производящие международные автомобильные перевозки: DTCO 1381, SE 5000, EFAS-4. Для всех остальных категорий транспортных средств (ТС) устанавливаются тахографы в соответствии с 36 Приказом Минтранса в которых встроен блок СКЗИ или НКМ:ШТРИХ-ТахоRUS, Меркурий ТА-001, КАСБИ DT-20М,DTCO3283, ТЦА-02 НК,Drive-5, EFASV2 RUS.

Порядок оснащения тахографами, категории ТС и сроки оснащения
В соответствии с Приказом №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», а так же «Порядком оснащения тахографами транспортных средств», изложенных в Приказе №273 Министерства транспорта РФ, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств:
• транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2)- в срок до 1 июля 2014 г.;
• транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3)- в срок до 1 июля 2014 г.;
• транспортных средств категорий , , используемых для перевозки опасных грузов- в срок до 1 апреля 2014 г.;
• транспортных средств категории с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок-в срок до 1 июля 2014 г.;
• транспортных средств категории (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным - в срок до 1 сентября 2014 г;
• транспортных средств категории , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным- в срок до 1 апреля 2015 г.

ТС, не подлежащие оснащению тахографами:
• транспортные средства категории М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 ;
• транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
• пассажирские и грузовые троллейбусы;
• автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы,
• пожарные автомобили,
• транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог,
• транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин,
• транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов,
• транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами,
• медицинские комплексы на шасси транспортных средств,
• автолавки,
• автобусы для ритуальных услуг,
• автомобили-дома,
• бронированные транспортные средства,
• самоходные сельскохозяйственные машины,
• передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;
• транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
• транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
• транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
• транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены длякоммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств".

Важно помнить, что разрешена эксплуатация тахографов до 01.01.2018 без блоков СКЗИ, установленных до 01.04.2014 года организациями-изготовителями ТС или до 11.03.2014 мастерскими. После 11.03.2014 установка тахографов с блоком СКЗИ обязательна для автомобилей, осуществляющих перевозки на территории РФ и не имеющих международных удостоверений допуска.

Как выбрать мастерскую
1. Проверить действующая ли мастерская, в каком регионе она зарегистрирована н сайте ФБУ «Росавтотранс» www.rosavtotransport.ru
2. Запросить у мастерской копию лицензии ФСБ, обратить особое внимание на перечень разрешенных к выполнению работ и обратную сторону лицензии, где указывается город и место проведения работ (адрес мастерской).
3. Уточнить в мастерской могут ли водители или ответственное лицо получить все необходимые инструкции по эксплуатации тахографа или пройти практическое обучение на эмуляторе тахографа.
Дополнительно можно уточнить:
4. Каким образом будет осуществляться подключение тахографа.
5. Проверить на сайте www.rosavtotransport.ru соответствует ли предложенный мастерской тахограф Приказу №36 Минтранса.

Проверки тахографов, установленных на транспортные средства, должны производиться после:
1) ремонта тахографа;
2) замены шин (изменение эффективной окружности шин);
3) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
4) изменения регистрационного номера транспортного средства;
5) замены в тахографе блока СКЗИ тахографа.
Периодические проверки проводятся с целью установления, что:
1) тахограф работает в соответствии с установленными требованиями;
2) положения о максимальных допусках при установке настроечных данных соблюдены;
3) сведения о тахографе внесены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений об используемом оборудовании;
4) имеется установочная табличка;
5) пломбы на тахографе не нарушены;
6) размер шин соответствует нормам.

Водителю.
Обязательно ознакомьтесь с инструкциями по эксплуатации тахографа и разберитесь как пользоваться картой водителя. Большая часть поломок контрольного устройства или карты возникает по причине неграмотных действий водителя.
В Приказе № 36 совершенно четко обозначены обязанности водителя транспортного средства. Приведем основные пункты:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты;
2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы;
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.
Водителям запрещается:
1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

Для транспортного предприятия.
Всем руководителям автопредприятий мы рекомендуем ознакомиться со всеми инструкциями, которые выдаются при установке тахографа, а так же пройти необходимое минимальное обучение у нас в мастерской на эмуляторе контрольного устройства. Полученные знания значительно облегчат процесс внедрения тахографов на вашем автопредприятии, а изучивдополнительные возможности предоставляемые с использованием дополнительных датчиков или установкипрограммного обеспечения по мониторингу транспорта вы сможете минимизировать часть транспортных затрат.
Приведем основные пункты 36 Приказа, в которых обозначены обязанности транспортного предприятия:
1) осуществлять работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
2) обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;
3) обеспечивать своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
4) обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
5) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
6) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;
7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
8) направлять неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
9) направлять в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
10) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
11) обеспечивать наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.

Сервисный центр ЛАТ.
Наш сервисный центр ООО «ЛАТ»-Телематика» в г. Санкт-Петербурге аккредитован Минтрансом России и внесен в перечень допущенных мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств (номер клейма RUS481 и РФ0266). Мы получили лицензию ФСБ России на передачу, разработку, производство, распространение и техническое обслуживание шифровальных (криптографических средств) ЛСЗ №0000732.

В своем штате мы имеем квалифицированных и опытных специалистов, необходимый инструмент и оборудование для работы с контрольными устройствами. ООО «Лат»-Телематика» обладает собственной грузовой ремонтной зоной, расположенной в центре города на ул. Мельничной, 21А.

Если у вас есть вопросы касательно тахографов - мы поможем вам в них разобраться. Пишите нам на почту taho-master@lat.ru или звоните по телефону (812) 578-01-21.

 

Всего 1 фотографий



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты